t i b e t - 5 . n a r o d . r u

Тибетский комплекс для
омоложения и оздоровления организма


    Как учат ламы, человеческое тело имеет девятнадцать энергетических центров, которые принято называть вихрями. Семь из них — основные, двенадцать — второстепенные.
    Вихри представляют собой мощные полевые образования. Они реально существуют, но человеческому глазу не видны. Семь основных вихрей расположены на теле вертикально. Самый нижний находится в основании туловища, следующий — в наивысшей точке полового органа, третий — немного ниже пупка, четвертый - в средней части грудной клетки, пятый — у основания шеи, шестой — в средней части головы, а седьмой расположен над предыдущим и имеет форму конуса, расширяющегося вверх.
    Второстепенные вихри расположены в соответствии с положением суставов конечностей. Шесть верхних второстепенных вихрей находятся там же, где и плечевые, локтевые и лучезапястные суставы; шесть нижних соответствуют голеностопным суставам со ступнями, коленям и тазобедренным суставам.
    Следует сказать, что вихри, расположенные в области коленных суставов, соединяются, образуя один большой. В нем концентрируется почти такое же количество энергии, как и в основных. Совершая различные движения, человек изменяет пространственную форму коленных вихрей. Лишь изредка, при совершении движений с широкой амплитудой, они разъединяются.
    В связи с этим соединенные коленные вихри часто называют восьмым основным и говорят в этом случае о восемнадцати энергетических вихрях.
    Вихри у здорового человека вращаются быстро, обеспечивая все системы организма так называемой эфирной силой или же праной. В том случае, когда функционирование одного или нескольких вихрей нарушается, поток праны становится слабее или совсем блокируется. В результате это приводит к нарушению ее циркуляции в организме, а значит, к болезням и старению.
    Вихри здорового развитого человека выходят далеко за пределы его тела. У хорошо развитых, мощных индивидов все энергетические центры сливаются воедино, создавая плотное полевое образование, непрерывно вращающееся. Его форма напоминает огромное энергетическое яйцо.
    Внешние границы энергетических центров обычного человека также образуют яйцо, плотность которого несколько ниже: сердцевина вихрей имеет более высокую энергетическую концентрацию, периферия — более низкую. Энергия вихрей больного или слабого человека сосредоточена в центральной части вихрей, внешние границы которых чаще всего не выходят за пределы тела.
    Чтобы восстановить молодость и здоровье тела человека, проще всего восстановить нормальное функционирование его энергетических центров. Для этого следует воспользоваться пятью специальными упражнениями, которые ламы называют ритуальными действиями. Они составляют основу системы эфирной тренировки, называемой «Око возрождения».


Первое ритуальное действие

    Первое ритуальное действие предназначается для придания скорости и стабильности энергетическим вихрям. Для его выполнения необходимо встать прямо, вытянуть руки в стороны на уровне плеч таким образом, чтобы они были параллельны поверхности пола. Приняв такое положение, вращайтесь вокруг своей оси до тех пор, пока у вас слегка не закружится голова.
    Выполнять упражнение необходимо по часовой стрелке. Для этого представьте, что вы находитесь в центре циферблата. Начните движение слева направо. Для обычного взрослого человека следует начинать с трех-шести раз — до появления легкого головокружения. После того как вы закончили выполнять первое ритуальное действие, может возникнуть желание присесть или прилечь. Ламы рекомендуют обязательно последовать этому естественному желанию вашего тела.
    Не следует вращаться до тех пор, пока не возникнет сильное головокружение, переходящее в тошноту. Это может привести к тому, что при выполнении последующих упражнений появится рвота. Со временем вы поймете, когда сможете выполнять первое ритуальное действие большее количество раз.Чтобы легче было выполнять это упражнение, рекомендуется воспользоваться простым приемом, который применяется в хореографии. Перед началом движения зафиксируйте свой взгляд на любой неподвижной точке, расположенной перед вашими глазами.
    Затем начните поворачиваться, оставляя взгляд на точке столько, сколько это возможно. После этого быстро поверните голову, снова «поймав» взглядом выбранную вначале точку. Использование приема с опорной точкой позволит увеличить количество вращений.
    Такое вращение очень напоминает движения дервишей во время ритуального танца. Они довольно долго могут выполнять это движение по часовой стрелке. Дервиши обычно выглядят молодыми и сильными по сравнению со своими ровесниками. Но, по словам лам, пляшущие дервиши доводят свою практику до абсурда, вызывая гиперстимуляцию взаимодействия энергетических вихрей и тела. Возникший в связи с этим дисбаланс приводит к так называемому внутреннему разрыву и имеет очень разрушительные для тела последствия.
    Ламы совершают такое вращение не более десяти-двенадцати раз — именно такое количество повторов необходимо для стимуляции энергетических вихрей. Максимальное число оборотов равно двадцати одному.

Второе ритуальное действие

    За первым ритуальным действием выполняют второе. Его цель — наполнить вихри эфирной силой, увеличить их скорость вращения, придавая ему стабильность.
    Выполняется оно еще проще, чем первое. Для этого необходимо лечь на спину, предварительно положив на пол достаточно толстый мягкий ковер. Ламы имеют для этих целей так называемые коврики для созерцания, сплетенные из грубых растительных волокон и шерсти яков. Они применяются для изоляции тела от холодного пола.
    Ламы используют такие коврики в качестве сиденья в процессе практики созерцательных техник. Отсюда и появилось его название. Следует сказать, что ламы отводят созерцательным практикам основное место, а «Око возрождения» является способом содержания собственного тела в нормальном состоянии для сохранения его энергетического потенциала, необходимого в первую очередь для этой практики.
    Приняв исходное положение, нужно прижать ладони вытянутых рук к полу. При этом пальцы должны быть плотно сомкнуты. После этого следует поднять голову и прижать подбородок к грудине, а затем поднять прямые ноги вертикально вверх. Таз при этом не должен отрываться от пола. Если есть возможность, продолжайте поднимать ноги, но уже «за себя». Движение выполняется до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Обязательно следите за тем, чтобы колени при выполнении упражнения не сгибались.
    После этого необходимо медленно опустить на пол голову, а потом ноги. Расслабьте мышцы тела, затем повторите упражнение еще раз.
    Важную роль во время выполнения упражнения следует отводить скоординированности движений с дыханием. Вначале требуется сделать выдох, очистив легкие от воздуха. Поднимая голову и ноги, делайте глубокий, плавный вдох; опуская — такой же плавный и полный выдох. Если во время выполнения упражнения у вас возникает желание отдохнуть, сделайте это, но старайтесь продолжать дышать в таком же ритме. При более глубоком дыхании эффективность упражнения повышается.
    Один из лам пришел в монастырь дряхлым стариком и не мог приподнять прямые ноги даже на небольшую высоту. Тогда он начал выполнять это упражнение с согнутыми ногами, немного отрывая голову от пола. Постепенно он научился поднимать бедра коленями вверх, но голени были по-прежнему опущены вниз. Со временем лама смог выпрямлять согнутые ноги и прижимать подбородок к груди, а затем и поднимать вертикально абсолютно прямые ноги.
    Интересно, что этот лама время от времени ходил в поселок, лежащий у подножия гор, на которых был расположен монастырь. Он нагружал большую корзину яблоками и грушами, выращенными в монастырском саду, и нес ее в селение, чтобы поменять на молоко яков, так как монахи разводили только коз. В корзине можно было разместить не менее ста фунтов фруктов (примерно 45,4 кг), а на обратном пути он нагружал в нее несколько тяжелых кувшинов с молоком. И это несмотря на то, что монастырь был расположен в горах, а путь до него — долгий и трудный.

Третье ритуальное действие

    Так же как и второе, третье ритуальное действие следует выполнять сразу же за предыдущим.
    Вначале необходимо встать на колени, расположив их друг от друга на расстоянии ширины таза. При этом бедра должны быть расположены строго вертикально. Опущенные руки отведите немного назад, положив ладони на заднюю поверхность мышц бедра (под ягодицы). Приняв исходное положение, наклоните голову вперед и прижмите подбородок к грудине. Затем запрокиньте голову немного назад, прогнув позвоночник и выпятив вперед грудную клетку. При этом можно слегка опираться ладонями о бедра. После этого вернитесь в исходное положение, снова прижав подбородок к грудине. При необходимости после короткого перерыва повторите действие сначала.
    Как и в предыдущем, в третьем ритуальном действии следует строго согласовывать ритм дыхания с выполняемыми движениями. Вначале сделайте глубокий полный выдох. Прогнувшись, сделайте вдох, а вернувшись в исходное положение - полный выдох.Важно отметить, что дыхание является связующим звеном между управлением эфирной силой и движениями тела. Поэтому следует еще раз подчеркнуть особое значение глубины и полноты дыхания, ключом к которому служит полный выдох, только за полноценным выдохом может последовать столь же полноценный вдох.
    Часто ламы совместно выполняют основные ритуальные действия. Интересно, что после выполнения первого упражнения они закрывают глаза и продолжают практику в таком состоянии. Это необходимо для большей концентрации внимания на процессах, происходящих в эфирном теле.

Четвертое ритуальное действие

    На первый взгляд четвертое ритуальное действие кажется очень сложным. На практике его достаточно легко освоить за одну-две недели.
    Вначале примите исходное положение. Для этого необходимо сесть на пол, вытянуть прямые ноги так, что-бы ступни находились друг от друга на расстоянии, равном ширине плеч. Затем выпрямите спину, а ладони положите на пол рядом с ягодицами, плотно сжав направленные вперед пальцы. Голову опустите вниз, прижав подбородок к грудине.
    После этого запрокиньте голову назад настолько, насколько это возможно, и поднимитесь на вытянутых руках и согнутых ногах так, чтобы туловище оказалось параллельным полу. При этом голени и руки также должны быть параллельны друг другу и перпендикулярны туловищу. Приняв такое положение, на несколько секунд напрягите мышцы тела, затем расслабьтесь и вернитесь в исходное положение, прижав подбородок к груди. Повторите упражнение.
    Дыхание в этом ритуальном движении так же важно, как и в предыдущих. Вначале следует выдохнуть. Поднимаясь, сделайте плавный глубокий вдох; напрягая мышцы, задержите дыхание; возвращаясь в исходное положение, выдохните. Прежде чем повторить упражнение, немного отдохните, сохраняя такой же ритм дыхания.
    Многие престарелые люди не могут с первого раза выполнить четвертое ритуальное действие. Однако, начиная тренировки с таких движений, какие у них получаются, они уже через месяц-другой делают его с высокой точностью. Поэтому следует отметить, что главный эффект движения имеет не столько точность, сколько регулярность попыток его выполнения.
    В состав одной из групп, занимающихся практикой «Ока возрождения», входило большое количество стариков, которые очень неудобно себя чувствовали из-за того, что не могли выполнить четвертое ритуальное действие наравне с молодыми. Чтобы ликвидировать это чувство неполноценности, руководитель группы разделил ее на две части и начал заниматься с престарелыми людьми отдельно.
    На первом же занятии с ними он сказал, что вначале также не мог выполнить это упражнение, а сейчас делает его свободно пятьдесят раз подряд, и продемонстрировал это на практике. Группа поверила своему руководителю, и с этого дня результаты их стали расти.
    Как учат ламы, между стариком и молодым, между здоровым и больным человеком существует единственная разница: различие режимов функционирования энергетических вихрей. Восстановив их, организм становится молодым и здоровым.

Пятое ритуальное действие

    Для выполнения пятого ритуального действия необходимо принять следующее исходное положение. Выполните упор лежа таким образом, чтобы голова была запрокинута максимально назад, а колени и таз не касались пола. При этом ладони, направленные плотно сомкнутыми пальцами строго вперед, и подушечки пальцев ног должны упираться в пол. Между ступнями ног и ладонями должно быть расстояние немного большее, чем ширина плеч.
    Вначале следует запрокинуть голову назад, насколько это возможно. Затем прогните туловище в противоположном направлении так, чтобы получился острый угол, направленный вершиной вверх. Одновременно прижмите подбородок к грудине, а туловище, руки и ноги держите прямыми. При этом руки и туловище должны быть расположены в одной плоскости.
    Вернитесь в исходное положение и, немного отдохнув, повторите движение. Даже неделя тренировок дает значительные результаты, и выполнение упражнения не вызывает особых затруднений.
    При работе над пятым ритуальным движением необходимо помнить несколько важных деталей. В исходном положении прогибать спину следует не за счет излома в пояснице, а максимально расправляя плечи и прогибая грудную клетку, насколько это можно. При этом не забывайте, что колени и таз не должны касаться пола. Также старайтесь каждый раз зафиксировать крайнее положение тела с наибольшим напряжением всех мышц и в исходном положении, и в положении «угла».
    Дыхательный ритм этого упражнения несколько отличается от предыдущих. Вначале следует сделать полный плавный выдох. «Складываясь» в угол, глубоко вдохните, а возвращаясь в исходное положение, снова выдохните. Таким образом, получается подобие так называемого парадоксального дыхания. Зафиксировав крайнее положение тела, напрягите все мышцы и одновременно задержите дыхание.

 

Рейтинг@Mail.ru Уровень доверия для tibet-5.narod.ru - 5.11 Ожидаемый PageRank для tibet-5.narod.ru - 9.10

 

Hosted by uCoz